Черное зеркало. Зачем жить в реальности, когда у нас есть виртуальный мир?

Черное зеркало. Зачем жить в реальности, когда у нас есть виртуальный мир?

Когда-то, когда человека мучила реальность, всевозможные стимуляторы были самой эффективной формой побега. Достаточно было что-нибудь выпить или что-нибудь понюхать, и создавался временный барьер, отделяющий пострадавшего от травмы. Сегодня, когда мир стал цифровым, гораздо лучшим рецептом от разных бед является вход в интернет, бескрайнее пространство, где можно быть кем угодно. 

Сильвия Зайонц (играет Магдалена Колесник), героиня фильма — у нее есть все, чему могли бы позавидовать ее соотечественники. Женщина демонстрировала большую часть своей жизни в Интернете. Несмотря на свои успехи, она чувствует себя одинокой. Суррогат любви —отношение онлайн с анонимными подписчиками. Как это ни парадоксально, не реальный мир, а виртуальный мир и есть реальный мир для женщины, где ей не всегда приходится показывать себя с лучшей стороны.

Коронавирус ускорил то, что апологеты прогресса назвали бы «неизбежным» — теперь контакт с реальностью осуществляется не через органы чувств, а через устройства. Хотя почти каждый эпизод антологии «Черное зеркало» пропитан программным пессимизмом относительно направленности изменений, происходящих в социотехнологическом поле, сценаристам нельзя отказать — они очень точно уловили отношение человека с какого-то момента к окружающему миру. Однако самая важная категория кликов касается оценки полученных услуг и людей, которые их предоставляют. Ужас звездочек — одним губит жизнь, а других возносит на вершину, и никогда нельзя объективно определить, должен ли иметь место такой баланс сил. Ужас кликов также влияет на Сильвию. Поти его это не волнует. Наоборот, он относится к этим кликам как к выражению симпатии, а потому не испытывает внутреннего императива ублажать фанатов ради получения дополнительной прибыли. 

Наверняка каждый слышал народную мудрость – «в здоровом теле здоровый дух». Предполагалось, что забота о физическом состоянии способствует внутреннему развитию, так как в организме вырабатываются соответствующие гормоны, отвечающие за ощущение счастья во время тренировок, или же тренированному организму гораздо легче контролировать эмоции. По этой причине часто в фильмах и сериалах какие-то симптомы появляются на телах героев, как только они не могут справиться с реальностью и, например, убегают от нее в Интернет. Хоакин Феникс на съемках выглядит совершенно иначе, чем в других ролях. Для режиссера усы, живот и болезненная застенчивость — симптомы его неспособности создать более серьезные отношения, поэтому неудивительно, что он находит любовь только в голосе искусственного интеллекта. В свою очередь, Эллиот Олдерсон в четырех сезонах «Мистер Робот» никогда не мог спать. Темные круги под глазами, взгляд жертвы, черная толстовка — вот атрибуты нового вида онлайн-рыцаря. Цифровой мир для него так же очевиден, как таинственный материальный мир. При этом героиня Потона инстаграм-дива, камера с восторгом смотрит на ее спортивное тело, но все же нахождение в хорошей форме не доставляет ей достаточного счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =