
«Решение уйти»: В настроении любви
Фильм загадка. Здесь есть место криминальной фантастике, черной комедии и мелодраме, но есть и медленные кинематографические моменты. «Решение уйти» — фильм настолько замысловато смонтированный, если не сказать фрагментарный, что достаточно одного мгновения невнимательности, чтобы затеряться в дебрях прерывистых последовательностей и барочной символики.
Главные герои — страдающий бессонницей детектив Хэ Чжун (корейская звезда Пак Хэ Иль) и молодая вдова Со Рэ (звезда китайского кино Тан Вэй), подозреваемая в убийстве мужа. Бессонница следователя и убийство, в котором может быть замешана красивая женщина — мы все знаем эту историю, верно? Но это только начало. Что наиболее соблазнительно в этом фильме, так это использование саспенса, сопровождающего криминальную тайну («кто убил?») в истории любви. В ходе расследования Сыщик становится любовником, подозреваемый — соблазнительницей.
В сочетании криминала и мелодрамы тоже нет ничего нового, но я не знаю другого фильма, в котором сложные любовные отношения как часть криминальной интриги показаны столь многомерно. Прекрасны сцены, в которых неумение выражать чувства сублимируется нежными или комическими жестами.
«Решение уйти» рассказывает о расследовании, которое представляет собой драму любовника. Прерывистый монтаж напоминает поведение, сопровождающее зарождающееся чувство. Новый фильм мэтра корейского кино достигает новых высот, когда в нем представлены фрагменты любовного дискурса. Это история о непередаваемых чувствах. О героях, жаждущих запретной близости, расстояний и власти.
Новый фильм Пак Чан Ука невероятно плотный. Не только на уровне истории, но и изображения. Если вам понравилась игра света, нюансы сценографии и ослепительные костюмы в «Влюбленном настроении», вы наверняка оцените кропотливую работу создателей. Все имеет значение: цвета стен, обоев, костюмов, а также музыкальное произведение «Туман», которое является лейтмотивом.
Корейский кинематограф на подъеме
Если что меня и отвлекало от эффектов этой восхитительной работы кинематографистов, так это скрытая реклама технологической продукции некой компании. Персонажи часто общаются через смартфоны и приложения для перевода, потому что главный герой — китаец (метафора напряженности между Кореей и Китаем). Некоторые писали о том, что эта процедура изощренно показывает коммуникативные вызовы 21 века, но я не мог избавиться от впечатления, что многие крупные планы были просто для демонстрации гаджетов.
Когда Пак Чан Ук начал свою карьеру в 1990-х годах, постановки его коллег в Европе и США были экзотической диковинкой для несгибаемых кинозрителей. В настоящее время корейские фильмы востребованы программистами самых важных фестивалей и становятся мейнстримом. «Подозрительный» позволяет понять причину такой популярности.